Система работы школы по военно-патриотическому воспитанию
Основной задачей по ВПВ является формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками
Основные направления работы:
- проведение мероприятий военно-патриотической направленности
- проведение профориентационной работы среди учащихся для осознанного выбора ими обучения в учебных учреждениях военной направленности
- обязательная подготовка призывников к воинской службе совместно с воинскими частями и военкоматом
Основные формы проведения мероприятий
военно-патриотической направленности :
- уроки мужества
- дни воинской славы
-встречи с ветеранами (не только ВОВ)
- ежегодная вахта памяти у Вечного огня
-благоустройство воинских захоронений
-экскурсии в музеи и воинские части
- просмотр и обсуждение кинофильмов военной тематики, военно-спортивные игры и т.д.
Основными направления профориентационной работы:
- информирование- знакомство учащихся с военными и родственными им гражданским профессиями . воинскими должностями и званиями .военной формой, требованиями к личностным качествам человека и др., информирование о военных учреждениях Республики Беларусь, организация экскурсий в военные учебные заведения, требования к абитуриентам
-консультирование- рекомендации старшеклассникам о военных специальностях и учебных заведениях с учетом их профессиональной направленности. При этом необходимо учитывать личностные особенности каждого ученика ,его интересы и способности, наличие общей и военно-спортивной подготовки.
Учебный предмет «Допризывная подготовка»
Одним из важных элементов в общей системе военно-патриотического воспитания в школе является реализация воспитательного потенциала всех учебных предметов, и в том числе значительную роль в этом вопросе можно отнести на предмет «Допризывная и медицинская подготовка», учебной программой которого предусмотрено воспитание у учащихся патриотизма, нравственности, духовности и милосердия, гуманности, коллективизма взаимопомощи и уважения, чувства личной ответственности за выполнение конституционного долга по защите Республики Беларусь, способности понимать важность выбора целевых и смысловых установок для своих действий и поступков в чрезвычайных ситуациях.
При изучении предмета «Допризывная подготовка» немаловажным в воспитательном плане приоритетом становиться создание условий для формирования у учащихся ответственности, организованности, дисциплинированности, добросовестности, инициативности, осознания роли учебного предмета в подготовке к военной службе.