ВОЛОНТЁРСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ЧУВСТВУЕМ!»
Большинство людей ежедневно проходит мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия.
Популяция бездомных животных и жестокое обращение с ними растет с каждым годом. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных, а учащиеся школ не достаточно проинформированы в вопросе гуманного обращения с бездомными животными, о чём свидетельствуют частые жалобы граждан о случаях неоправданной жестокости.
Также, в городе Мозыре есть приют для бездомных животных, которому требуются разного рода ресурсы: будки, медикаменты и другая амуниция для бездомных собак и кошек.
Цели и задачи:
1. Способствовать снижению численности бездомных животных гуманными методами;
2. Привлечение внимания общественности к проблемам бездомных животных и жестокого обращения с ними;
3. Пропаганда волонтерского движения помощи животным и поддержка волонтеров в работе;
4. Информационная работа с учащимися школ, детских домов, интернатов по воспитанию уважения ко всему живому;
5. Поиск ресурсов для помощи Общественному объединению защиты животных «Верные друзья».
Мероприятия, проведенные для развития проекта:
1.Анкетирование об отношении учащихся к бездомным животным;
2.Конкурс рисунков младших школьников «Ищу хозяина!»;
3.Разработка листовок по привлечению к проблеме бездомных животных;
4.Учет бездомных животных в районе нашей школы;
5.Кормление бездомных животных.
6. Разместить ящик для сбора благотворительных средств приют.
7. Посетить приют г. Мозырь.
Результаты проекта:
1.Мы обследовали район школы и провели учет бродячих животных: всего обнаружилось 3 собаки и 6 кошек.
2. Мы провели анкетирование по отношению к животным
и проблеме бездомных животных среди учеников 3-го и
10-го классов и получили следующие результаты:
1. Практически у всех учеников есть животное, у многих не одно.
2. Те ученики, у кого нет домашнего животного, хотят завести домашнее животное.
3. Домашнему животному уделяется внимания от 1О минут и до 2 часов в день.
4. У 83% учеников домашними животными занимаются все члены семьи.
5. Все ученики считают, что существует проблема бездомных животных.
6. Бездомные животные вызывают у большинства учеников чувство жалости.
7. 70% учеников видят бездомных животных у себя во дворе и в подъезде.
8. Большинство учеников смогли бы забрать бездомное животное, но не разрешают родители.
9. 95% учеников считают, что надо открыть специальные приюты для бездомных животных и ещё считают, что не надо выкидывать из дома животных.
3. Мы провели конкурс детских рисунков среди учеников младших классов.
4. Мы спасаем от голода собак и кошек. Нами также замечено, что жители деревни неравнодушны к бездомным животным и часто их подкармливают.
5. Три котенка и один щенок обрели дом. Ученицы нашего класса Чернякова Инга, Сазоненко Софья и Супрун Алеся забрали бездомных животных к себе домой.
В мае одна бродячая собака (овчарка) доставлена в приют, которую впоследствии забрала семья в Брестскую область. С хозяевами поддерживается связь. В июне 2017 года дети выходили пятеро котят бродячей кошки и нашли для них неравнодушных людей. Участие в таких делах способствует проявлению у детей человечности, доброты, дает возможность им самоутвердиться, чувствовать себя нужными, быть ответственными.
6. Ребята посещают приют для животных в г.Мозыре. О своих впечатлениях и наблюдениях дети делятся со всеми учащимися школы, размещают фотоотчеты на сайте школы, ими подготовлены и распространены буклеты о бездомных животных. По инициативе детей приобретаются крупы, коврики для животных. В холле школы размещен ящик для сбора благотворительных средств приюту (в декабре собрано и перечислено на счет приюта 34.66 руб.)
7. Мы создали листовку для привлечения внимания учеников к проблеме бездомных животных.
Реализация данного проекта объединяет всех заинтересованных для оказания помощи попавшим в любую беду бездомным животным. Позволяет обратить внимание граждан на проблемы бездомных животных посредством сотрудничества с государственными учреждениями и структурами, школами и др.