Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов:
- монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой;
- плохая организация занятия;
- постоянное однообразие формы деятельности;
- отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;
- восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдельной личности;
- отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
- использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
- отсутствие в ходе занятия оценки детей;
- отсутствие оценки проведенного занятия;
- сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть понятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
- простые вещи объясняются слишком долго;
- педагог кричит на детей;
- на занятии отсутствует практическое участие или творческая активность детей;
- педагог не придает значения своему внешнему виду;
- отсутствие динамики развития занятия.